Ворота секционные
Среди всех конструкций ворот наибольшую эффективность, надежность и удобство имеют именно секционные. Их использование допустимо в сочетании практически со всеми форматами и типоразмерами проемов в независимости от конфигурации и предназначенности помещения. Разнообразие цветовой гаммы полотен обеспечивает идеальное вписывание в различные архитектурные и фасадные решения.
В своей основе секционные ворота имеют несколько отдельных секций, для фиксации которых задействованы петли и кронштейны с роликами, перемещающиеся по направляющим, которые находятся по краям проема и уходят под его перекрытие. Вертикальное перемещение полотна не требует значительного пространства для открытия ворот, обеспечивая экономию пространства помещения в самых разных ситуациях.
В открытом состоянии такие ворота пребывают в горизонтальном положении под перекрытием, что позволяет получить свободное пространство, как в гараже, так и перед ним. Комплект поставки включает крепежи, обеспечивающие оперативный монтаж на различных типах основания. В качестве дополнения ворота могут оборудоваться окнами или калиткой.
Управление открытием может быть ручное или автоматическое, с возможностью дистанционного контроля. Качественная система автоматики гарантирует комфортное эксплуатирование ворот ZAIGER, а многокомпонентный комплекс безопасности исключает даже малейшие случайности.
1. Полотно
Основа полотна представлена отдельными элементами (сендвич-панелями), наполнителем которых является пенополиуретан. Для сэндвич-панелей характерны отличные теплоизоляционные показатели, которые эквивалентны кладке из кирпича, толщиной порядка 53 см.
Толщина панели: |
40 мм |
Толщина стального листа: |
0,45 мм |
Теплоизоляционный наполнитель: |
жесткий пенополиуретан |
Термическое сопротивление: |
2,0 м2х°С/Вт |
Коэффициент звукоизоляции: |
25 дБ |
- — Технлогические характеристики ворот подтверждены Сертификатом соответствия № РОСС RU.СГ43.H01473,Протоколом испытаний, Актом а состоянии производства и оценки стабильности продукции.
Для производства панелей задействуют новейшее оборудование и лучшее сырье из экологически чистых материалов, контроль качества сопровождает рабочий процесс на всех его этапах, что гарантирует надежность производимой продукции и полное отсутствие брака.
Двустороннее покрытие выполнено на основе глубокого гальванизирования с нанесением слоя полимерного покрытия, которое отлично противостоит воздействиям механического характера и коррозионным проявлениям. Наличие интегрированных в седвич-панель металлических пластин придает конструкции еще большую жесткость и прочность, обеспечивая петлям надежную фиксацию.
Уплотнители обеспечивают плотное сопряжение полотна с проемом по периметру. Так же уплотнители устанавливаются и между отдельными панелями. На нижней панелиустанавливается широкий уплотнительный элемент из резины с морозостойкими показателями, эффективно выравнивающий все неровности основы. Его эффективность подтверждена даже при отрицательных температурах и обладает длительным рабочим ресурсом.
Возможно оснащение полотен надежными окнами, размером 63,5х33 см, с высокой ударопрочностью. Заполнителем может быть стеклопакет с бронепленкой или двойное остекление на акриловой основе. Наличие калитки значительно расширяет функциональность конструкции и вариативность ее задействования. Основа калитки представлена теми же сэндвич-панелями, что общее полотно, имеется профиль из упрочненного алюминия, уплотнитель по периметру, доводчики и замок. Габариты преимущественно типичные – 900х2030 мм. Расположение калитки может проходить по правому или левому краю ворот – все зависит от пожеланий заказчика. Промежуток между границей полотна и началом калитки должен составлять от 500 мм.
Среди недостатков присутствия калитки стоит выделить:
• Понижение общей жесткости воротного полотна;
• Возможное промерзание по профилю;
• Провисание в процессе длительного эксплуатирования;
• Меньшая надежность всей конструкции.
Все вариации подъема полотна, за исключением вертикального, при условии, что ширина ворот превышает 4,5 м дополнительно оснащаются усиливающим профилем, наличие которого исключает провисание полотна. Частота его расположения имеет прямую зависимость от общей ширины ворот – в некоторых конструкциях хватает одного усилителя, в некоторых требуется отдельный для каждой панели. Монтаж профиля на нижнюю панель не предусмотрен.
2. Система направляющих
Основное предназначение, направляющих для ворот заключается в формировании ими каркаса с обеспечением движения полотна в требуемом направлении. Система направляющих представлена такими компонентами:
- Вертикальные – монтируются на стену строения;
- Горизонтальные – располагаются под потолком;
- Задняя планка – обеспечивает фиксирование горизонтальных направляющих.
Для направляющих применяется специальная оцинкованная сталь, толщина которой составляет 1,5 или 2 мм, что гарантирует всей конструкции длительный период функционирования и отличную жесткость.
Зависит общая надежность конструкции и от формата исполнения роликов. Основа их представлена стальным подшипником, который залит сверху полимером с износостойкими свойствами с последующим прессованием изделия на стальную ось. Задействование подшипников в комплексе с опцией регулирования боковых шарниров позволяет добиться мягкого и плавного хода полотна.
3. Торсионный механизм
Торсионный механизм – один из основных компонентов секционных ворот. Пружины придают полотну конструкции секционнх ворот идеальную балансировку. Они же создают крутящий момент за счет которого процесс открытия/закрытия ворот не требует прикладывания чрезмерных усилий. Так, для полотна весом в 100 кг требуется не более 3-5 кг прикладываемого усилия.
Надежное функционирование торсионных пружин становится возможным за счет задействования при их изготовлении особого стального сплава с закаливанием и покрытием в виде гальванического слоя. Нельзя не отметить и тщательно проведенные инженерные расчеты системы самого механизма. Для получения максимально точных результатов ворота после сборки дополнительно взвешиваются.
Рабочий ресурс пружин для ворот промышленного формата, предусматривает их максимально активное использование и составляет до 100 000 циклов по открытию/закрытию. Для частного сектора это значение, как правило, не превышает отметку в 25000 циклов.
На концах пружин имеются специальные окончания, за счет которых становится возможным предотвращение проворачивания пружины. Те пружины, сечение которых составляет 15,2 см дополняются внутренней вставкой из пластика, за счет которой достигается их удерживание в горизонтальной позиции.
Пружинно-инерционный механизм включает в себя:
• Пружины;
• Барабаны;
• Вал;
• Кронштейны – внутреннего и концевого типа.
Различие пружин состоит в их сечении (60-175 мм), диаметре проволоки (5-11,5 мм), длине (600-3000 мм) и направлении навивки (левое и правое).
Расчет каждой пружины проводят на основании:
• Веса ворот;
• Высоты полотна;
• Высоты подъема и его типа;
• Сечения и параметров барабана.
Для малых по размерам ворот монтируется одна пружина. Но все же, по большей части полотно дополняется левой и правой пружиной, что дает возможность повысить общее качество ворот и их надежность.
С двух сторон пружина дополняется накручиваемыми гайками. Сама она фиксируется к валу ворот одной стороной, а второй к стене посредством особого фиксирующего кронштейна.
Оба барабана фиксируются на валу ворот – каждый по своей стороне. Вращение барабана происходит совместно с валом, при этом на него наматывается трос, который, собственно, и обеспечивает подъем полотна ворот.
Подбирается барабан исходя из высоты полотна, высоты подъема и его типа. Сами по себе барабаны имеют отличия по типу подъема, внешнему сечению, длине троса и его сечению.
Вал изготовлен из покрытого цинковым слоем стального сплава. Диаметр его преимущественно составляет 1 дюйм. Валы могут быть пустотелыми, пустотелыми с пазом для шпонки и полнотелые с пазом под шпонку. Валы полнотелой формации с пазом под шпонку и сечением 1,25 дюйма применяются гораздо реже.
Пустотелые валы без паза под шпонку используются для полотен в 9-10 м.кв., не оснащенных приводом осевого типа. Пустотелые валы с пазом под шпонку подходят для ворот, площадь которых достигает 14 м.кв., а также тех полотен, которые имеют вальные приводы ворот. Полотна с площадью в пределах 20 м.кв. комплектуются полнотелыми валами с пазом под шпонку. Под большие размеры ворот актуальна установка изделий с сечением на 1,25 дюйма.
Монтаж боковых кронштейнов проводят в верхней части угловой стойки с фиксированием не только к ней, но и к стене. Кронштейны подобного типа оборудованы подшипниками с закрытым контуром. Именно в эти кронштейны и вставляется вал торсионного модуля. Различие между боковыми кронштейнами заключается в их расстоянии по горизонтальной плоскости, способе их фиксации на стене, возможности задействования с различными типами барабанов.
Опорный кронштейн используется для фиксации конечной части пружины на стене. Различие модификаций заключается в габаритах и определяется исходя из используемого типа подъема ворот.
4. Устройства безопасности
Среди главных опасностей, как для человека, так и для хранимых внутри материальных ценностей, которые несут в себе автоматические ворота секционного типа, следует отметить возможность их внезапного падения. Произойти это может вследствие разрыва троса или пружины, поэтому для исключения неприятной ситуации рекомендовано использовать особые защитные механизмы, а именно:
• Системы, защиты пружины от разрыва;
• Системы, защиты от разрыва троса.
Особенно актуальны подобные приспособления в сочетании с промышленными воротами, подверженными активному использованию и обладающими площадью свыше 16 м.кв.
Система, защиты пружины от разрыва монтируется на месте внутреннего фиксирующего кронштейна и располагается на торсионном валу. К этому устройству подсоединяется пружина со статичным окончанием. При ее обрыве пружины, в защитном механизме активируется храповыйузел, который и фиксирует воротный вал.
Система, которая предназначена для исключения разрыва троса, монтируется прямо на полотно и занимает место углового кронштейна внизу. Механизм оснащен острым клином, а фиксация троса к нему проходит так, что при его натяжении, происходит отжатие клина и полотно может без проблем подниматься/опускаться. В случае обрыва за счет ослабления натяжения троса происходит врезка клина в угловую стойку с последующей остановкой ворот.
5. Приводы ворот
Выбирая под гаражные секционные ворота оптимальный вариант привода, следует принимать во внимание сразу целый ряд факторов. Изначально речь идет о типе подъема, общей площади полотна ворот и той интенсивности, с которой предположительно будет задействован привод.
Исходя из конструктивных особенностей различают несколько вариаций привода. Так, ручной вариант предусматривает наличие ручного редуктора на цепной основе, монтируемого на те типы ворот, которые имеют повышенный, вертикальный или наклонный вариант подъема и обладают при этом высотой свыше 2,5 м.
Привод потолочного типа актуален в подавляющем большинстве случаев, при необходимости автоматизации ворот, имеющих стандартный или же пониженный тип подъема.
Встречаются также и осевые приводы ворот, установка которых целесообразна при условии, что размер притолоки составляет свыше 55 см. Стоит лишь помнить, что монтаж на притолоку до 1 м высотой требует дополнительной установки специальных амортизаторов. Связано это с весьма неприятной особенностью этого механизма в отношении тех вариантов подъема, при которых пребывающее в открытом положении полотно преимущественно находится в горизонтальной плоскости. Открытое положение способствует переводу пружин в ослабленное состояние без должной натяжки троса. Поскольку задействование привода на осевого типа требует изначального прикладывания усилия при закрытии к валу, то раскрутка троса на первоначальном этапе может проходить без малейшего движения самого полотна, которое находится в горизонтальной и абсолютно уравновешенной позиции. Все это может стать причиной соскальзывания троса с барабана, что закончится в итоге поломкой всего механизма закрытия ворот. Отличие же потолочного привода заключается в том, что при его использовании прикладываемое усилие приходит вначале к полотну, после чего уже переходит на пружинно-инерционную систему для чего и предназначена система тросов. Троса при этом всегда пребывают в натянутом состоянии.
Дабы исключить подобную неприятность автоматические ворота в стандартной комплектации, оснащенные приводом осевого типа, дополняются пружинными амортизаторами.
Располагают их на конце горизонтального участка направляющих. В процессе подъема, верхняя кромка полотна соприкасается с амортизатором, после чего происходит его сжатие. В момент опускания под действием осевого привода пружина отбрасывает полотно, выводя его из горизонтальной позиции, после чего натяжка тросов осуществляется за счет собственного веса ворот. При низком подъеме установка приводов осевого типа крайне нежелательна, поскольку в этой ситуации возникает вероятность соскальзывания тросов с барабанов.
Пружинные амортизаторы подразделяют на укороченные – длина их хода не превышает 10 см и стандартные – здесь длина хода достигает 40 см. Первый вариант предпочтителен для ворот, общая площадь которых достигает 13 м.кв., второй актуален для тех полотен, площадь которых превышает 13 м.кв.
Аварийное ограничение движения полотна осуществляется за счет таких устройств:
• Буфер – его установку производят на горизонтальные направляющие ворот, в них и происходит упор полотна своим верхним профилем из алюминия;
• Стопор – располагается внутри горизонтальной направляющей и служит упором для верхнего ролика при необходимости аварийной остановки ворот.
Использование пружинных амортизаторов оправдано при наличии осевого привода и в случае, если притолока достигает 1 м. При большей ее высоте их задействование утрачивает свою актуальность поскольку в поднятом положении полотно частично пребывает в вертикальном положении и за счет своего веса обеспечивает тросам соответствующее натяжение, исключая ослабление тросов.
Во всех прочих ситуациях вполне можно обойтись и более демократичными по своей стоимости решениями по принудительной остановке полотна ворот ZAIGER– буферами или же стопорами.